БИЗНЕС КОНТЕНТ
December 3, 2023

Минимальный набор терминологий и их значений

!- Пост для экспертов из разных рыночных ниш. В нем много полезного смогут найти и новички, и профи.

SMM – маркетинг в социальных сетях. Основной акцент на тесное взаимодействие с аудиторией. Полезные вовлекающие посты, своевременный комментинг, маневрирование разными  видами контента для достижения цели. Прогрев аудитории, получение лидов.

Семантика и семантическое ядро (раздела Биография или поста). Задействование слов, фраз и выражений, которые всесторонне описывают то,чем вы профессионально занимаетесь. Это необходимо и для удобства ЦА, чтобы быстрее найти нужную инфу, и для роботов поисковых систем для вашего продвижения.

SEO – вы активно помогаете поисковым системам интернета быстрее найти ваш сайт / пост в выдаче Yandex, Google, иных браузерах. Активная и грамотная работа над SEO способна вам дать топовые места при выдаче и    обойти конкурентов. SEO (это работа с ключевыми словами, семантикой).

LSI- фразы, с помощью которых более глубоко раскрываются значения ключевых слов (которые вы привлекаете для написания текстовки). Пример фраз (речь про авто): кузов, джип, седан, двигатель, коробка перед, полный привод, аккумулятор и т.д.).

Контент-маркетинг: привлечение различных видов контента для продвижения бизнеса (в стратегической перспективе  / на каждом тактическом этапе). Основное требование: контент-политика должна быть частью единой стратегической политики компании (бизнеса). Если вы не знаете, куда ведете свой бизнес, то и ваш контент тоже будет вразнобой.

Inbound-маркетинг. Это вид маркетинга, суть которого –формировать максимально полезный для ЦА контент (чек-листы, гайды, обзоры, скринкасты, иные виды). Основная идея: формировать лояльную аудиторию и работать над усилением бренда. Это игра вдолгую и больше стратегическая мера, чем тактическая. Главная особенность: в контенте не проскальзывает коммерческая составляющая.

Outbound-marketing. Отличие этого вида маркетинга в активности действий. Основная задача – подсветка проблемы, придание ей четких очертаний, целевое воздействие на проблему клиента. После чего предлагается решение.

Здесь маркетолог сам выбирает стратегию, в рамках которой будет вести деятельность, ЦА и способы работы с ней. Принципиально: предложить товар / услугу не всем подряд, а определенной группе потенциальных клиентов (пример: настройка таргета и воздействие через текст и креатив на ранее сегментированную группу). И далее они сами решат, им интересно это или нет. Как самостоятельный вид маркетинга отдачу может иметь маленькую, но если подключить к этому иные фишки по прогреву ЦА, то шансы будут на порядок выше.

Digital-маркетинг. Это весь маркетинговый арсенал (в составе каналов и инструментов), которые могут быть использованы в интернете в рекламных целях. Инструменты SEO- оптимизации, все рекламные возможности интернета (таргет, контекст-реклама), элементы инфографики, различные пуш-уведомлялки, продвижение через привлечение блогеров и многое другое.

AIDA (AIDMA), PMHS, 4U, мн.др. – формулы для написания текстов, каждая из которых имеет свою специфику. Для чего они нужны? Основная их задача: зацепить внимание / заинтересовать узнать чуть больше / перевести внимание на текст и плавно подвести к целевому действию. Все этапы психологически выверены, поэтому нарушение последовательности может не дать нужного результата.

SWIPE-файл. Это файл (или каталог), в который вы помещаете в определенном порядке различные материалы (в т.ч. от конкурентов), данные с инфоресурсов, дающие вам почву для размышлений. Как пример: рисунки с pinterest / креативы, которые используют ваши конкуренты для таргета / интересные статьи, исследования / все то, что вас направит на раздумья. Как его готовить профессионально, напишу позже.

Google-Keep. Приложение для ПК и смартфонов. Один из самых популярных сервисов в Мире для создания заметок и ярлыков. Удобство: все заметки упорядочены в рамках подгрупп, можно добавить фото, функция голосового набора, напоминалка событий. Удобный интерфейс.

Лонгрид – подробная развернутая статья, содержащая в себе фотовставки, цитаты, возможн ссылки на иные ресурсы, видеоконтент, инфографика, графики и пр. В TenChat можно считать лонгридом полный пост (4,7 - 7,0К знаков).

Заголовок – название поста (статьи, лонгрида), по которому потенциальная ЦА сможет за секунды считать полезность открытия материала для ознакомления. Зацепил - откроют, не зацепил – пролистают! Поэтому будьте здесь очень внимательны!

Первый абзац - это примерно первые три предложения, которые идут сразу после заголовка. В них важно заинтересовать ЦА перейти к прочтению основной части. Эта вторая ступень удержания внимания.

Скользкая горка (автор техники – Джозеф Шугерман), ее идея проста:  в ходе всего прочтения текста вы удерживаете внимание клиента с помощью четко выстроенной структуры подачи материала (это техника не для манипуляций, а именно для формирования интересной подачи).

СТА – призыв к действию. Вы пишете свои посты не просто так! После каждой размещенной вами статьи вы ожидаете от ЦА определенных действий. Иными словами, что вы хотите, чтобы люди сделали дальше? Перешли в комментинг, сделали выводы, сохранили какие-то инструкции и прочее! Дайте это понять!

SMM Planner – одна из программ для отложенного постинга. Сайт компании изобилует огромным количеством крутой информации по SMM и различных подборок.

Google Trends – ресурс по отслеживанию трендов, которые в большей степени сейчас обсуждаются в мире, конкретной стране, в СМИ. Ресурс необходим , если вы активно привлекаете к работе ситуационный маркетинг. И филигранно лавируете между какой-то обсуждаемой новостью и своей темой. Пример: «Приезд Ангелы Меркель в Москву совпал с открытием у нас новой коллекции одежды...»

Яндекс 360 – это виртуальный офис, который в себе содержит все необходимые инструменты для удаленной работы ( именной e-mail, дисковое пространство,почта, сканер, телемост, и все остальные Яндекс-сервисы).

! - О том, как эффективно применить каждый из инструментов (сервисов) и задействовать его для раскрутки своего бизнеса / бренда, готов всегда подсказать!

Материал подготовлен на основе