УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ
April 9, 2023

Качественный текст | 8 последовательных шагов

Приготовил небольшой гайд, которым вы легко можете воспользоваться каждый раз при написании статей. Если вы станете придерживаться этой инструкции, ваше мастерство преподнесения text-контента будет становится все лучше!

🟥 Целевая аудитория: кто желает совершенствовать свои знания с самыми различными текстами: для соцсетей (smm), сайтов или информационных порталов.

Особенность размещения

  • Пишется под запрос ЦА из «Яндекс статистика ключевых запросов».
  • Размещается в соответствии с контент-стратегией и привязанным к ней четким контент-планом. Каждая вновь размещаемая текстовка дополняет и конкретизирует предыдущую.
  • Стихийность (основной минус: проанализировав 10 таких постов / лонгридов, целевая аудитория не получит целостного понимания, в чем же вы сильны и круты).

Пишется под конкретный этап CJM (карта путешествия клиента)

Если идет речь именно о коммерческом тексте

  • Формирует спрос.
  • Подводит клиента к осознанию проблемы.
  • Готовит для него необходимые данные, которые ему потребуются на стадии сбора информации.
  • Развеивает все сомнения / возражения. Обозначаем через текст, что мы знаем о всех возможных проблемах аудитории и отлично понимаем, как их решать!
  • Подводит к срвершению покупки.
  • Показывает, по какой технологии будет выстроен послепродажный сервис.
  • Ориентирует нужную информацию на адвокатов бренда.

Текст доносит ценность

  • Обладает эффектом новизны. С такого ракурса еще никто не говорил на эту тему.
  • Выбран оригинальный формат подачи контента. Все доносят монотонно, а вы в виде саммари (интересных выжимок).
  • Текст несет в себе уникальность, которую передать способны только вы и никто другой.
  • Из статьи сразу видно, что эксперт основательно поработал над текстовкой, над подачей и проработкой убедительности материала, с фактами.
  • Текст «живой» , он передает ваш опыт, а не какие-то академические знания, которые вам не пригодились в жизни!

Подобрана формула написания текста

Выбрана формула написания, которой вы будете придерживаться. Например: AIDA / AIDCA / AIDMA / любая иная.

Основательно проработан заголовок

  • Емко описывает, о чем пойдет речь в статье / лонгриде / посте.
  • Пишется без обтекаемых слов, лишенных информационной нагрузки.
  • Желательно - в одно предложение.

Уделено должное внимание первому абзацу

  • Если вести речь, например, о соцсети TenChat, он занимает примерно 250 символов. Три емких предложения.
  • В этой части текста показывается, на что точно будет направлен фоку внимания.
  • Перед написанием важно задаться вопросом. Если это будет читать ЦА, будет ли у нее желание перейти к основному тексту?

Структурированная подача основного текста

  • Четко структурирован: заголовки / подзаголовки.
  • Отсутствуют частые подчеркивания и через строчку цитатные вставки.
  • Грамотно подобраны ключевые фразы (если вы ориентируетесь на индексацию в поисковых системах).
  • Подобраны фразы, глубоко конкретизирующие значение выбранных ключевиков.
  • Подобран синонимичный ряд для избежания повторов.
  • Желательно минимизировать количество предлогов: на / из / в .
  • Снизить использование сочинительного союза «и».
  • Есть сомнения, что текст наполнен оценочными суждениями и клише, проверьте в редакторе Главред.
  • Процентное значение таких параметров, как заспамленность / вода / уникальность, - в редакторе text (домен – ru).
  • Насыщенная текстовая семантика (в полном значении этого слова, а не в ракурсе только seo).
  • И, естественно, орфография, пунктуация, стилистика, должны быть на уровне.

Призыв к действию -call to action.

  • Полностью соответствует заголовку / первому абзацу / основному тексту.
  • Лишен стоп-слов (глаголов, побуждающих действовать здесь и сейчас. Т.н. продажи в лоб).
  • Сосредоточен на конкретной задаче, которую должен выполнить читающий.
Вот примерно так выглядит последовательность написания качественного (эталонного текста), в котором учтено максимум нюансов. Такого подхода к написанию текстов придерживаюсь уже более пяти лет, поэтому пишу их абсолютно автоматически.

‼️ В том случае, если вы не хотите столь серьезно заморачиваться с текстовками, но экспертный контент вам нужен часто и много, просто делегируйте эту задачу мне.

При написании статьи был использован материал


Открыт к сотрудничеству.

Почта: i@andrey-golovkin.ru | Телеграм: @Golandval82