ИНТЕРВЬЮ
March 28, 2023

Александра Веретено | О философии смыслов при продвижении бизнеса в соцсетях

«Не бойтесь совершать ошибки, не бойтесь экспериментировать, не бойтесь много работать. Возможно, у вас ничего не получится, возможно, обстоятельства будут сильнее вас, но потом, если вы не станете пробовать, вам будет горько и обидно за то, что вы не попробовали» (Евгений Касперский).

Желаю суперского дня! Сегодня у меня в гостях Александра Веретено, ученый, исследователь, член Российского общества знаний, бизнес-леди и амбассадор соцсети TenChat.

🔴 Я не зря привел фразу Е.Касперского (основателя и руководителя «Kaspersky Antivirus»), ведь она как никогда лучше раскрывает значимость постоянного поиска.

Именно он является неотъемлемой частью жизни и профессиональной сферы деятельности моей сегодняшней гостьи, ее постоянным спутником. И этим она сильно привлекает к себе внимание!

Александра, у меня будет 5 вопросов, которые хочу тебе задать

1️⃣ Вот скажи, возможно ли приготовить удачную и эффективную SMM-стратегию силами только сммщика (без маркетолога)? Ведь не всегда он есть в компании. Какие тут подводные камни ты бы выделила?

Друзья, всем доброго вечера! Андрей, спасибо, что пригласил на интервью. Итак, хочу начать с того, что в наших реалиях мало кто занимается стратегическим планированием в соцсетях и созданием эффективной SMM-стратегии.

Лишь единицы тратят на это время, ресурсы и силы. Тут надо понимать, что проработка данного вопроса - недешевое удовольствие, а в эру тотального сокращения кастов ей пренебрегают.

Существует путаница в понятийном аппарате, структуре и содержании SMM-стратегии (надо написать статью), ввиду новизны данного понятия.

Низкая квалификация кадров на выходе из Вышки. И это, на самом деле, одна из больших проблем.

Поиском и аудированием талантов в SMM я занимаюсь с 2018 года и пришла к тому, что нужно учить «своих» под себя. Сейчас как раз и занимаюсь созданием своей базы фриланса для Барса, где мы создаем арсенал SMM- впечатлений.

Поэтому отвечаю на твой вопрос: возможно ли приготовить удачную и эффективную SMM-стратегию силами только сммщика (без маркетолога)?

- Да, если SMM-специалист имеет хорошее базовое маркетинговое образование и практику (желательно).

Часто на практике попадаются SMM-самоучки, которые не из маркетинга (журналистика, реклама, др. сферы), но любят свое дело. Бывает и такое, что сами маркетологи, не особо стремятся в SMM (удивительно для меня) и считают это «баловством», несерьезным занятием.

В общем, рынок труда разнообразен и удивителен, одно могу сказать, дайвера (тот, кто глубоко в теме) в профессии видно сразу.

Какой выход? Аудировать и смотреть на специалиста в самом начале, тестировать его, чтобы не получить кота в мешке.

Среди подводных камней могу отметить:

  • новоиспечённые спецы, без глубокого знания SMM;
  • непонимание важности стратегического планирования в соцсетях;
  • экономия бюджета на создание качественной SMM-стратегии.


2️⃣ Agile-маркетинг. Тебе не кажется, что это больше напоминает спасательный круг для бизнеса, который не способен дать ответы на многие вопросы?

Смотри, все зависит от того, в чьих руках этот инструмент. Вспоминается анекдот про фотографа и домохозяйку. Если кратко, то домохозяйка, рассматривая фото, спрашивала у него: «А у вас такие фото, потому что качественный фотоаппарат?» А он ей в ответ: «У вас такой вкусный суп, видимо, хорошая кастрюля?»

Многие, еще раз повторюсь, ходят по поверхности, не углубляются, не изучают вопрос, не адаптируют знания под себя, а вот и зря!

Если взять базовые принципы Agile и начать применять их грамотно, то это будет приносить свои плоды. Я бы рекомендовала взять хотя бы основное — ставить гипотезы и работать малыми циклами.



3️⃣ С помощью каких 3 метрик ты смогла бы оценить, что подобранный комьюнити-менеджер тебя устраивает для работы в рамках проекта?
  • Обязательность и ответственность (все должно делаться в срок, иначе - штрафы).
  • Специалист должен любить свое дело, быть легким на подъем, и быть идейным, и стремящимся к тому, чтобы покорять горизонты.
  • Выполнять поставленные задачи, быть инициативным.


4️⃣ Ты всегда большой акцент делаешь на свои креативные сторис, это проявление твоего творческого Я? Как рождаются их сценарии, в каких ситуациях приходят идеи. Назови самый безбашенный вариант посещения тебя wow-задумкой.

Я постоянно повторяю, что бизнес, маркетинг, SMM через творчество — верная стратегия, которая принесет вам результаты!

Сейчас в науке и практике я развиваю смысловой, экспертный и aesthetic брендинг, контент впечатлений и аутентичный видеомейкинг. Все это соединяет моя Feelософия смыслов - чувствуй, делай то, что нравится и впечатляй, неси + заряд.

Кстати, скоро выйдет первый одноименный подкаст.

Поэтому-то, что я делаю в блогинге - чистой воды творчество (Digital Art, как я люблю называть) с примесью смыслов, контент-впечатлений!

Люди забудут, что вы делали и говорили… но они никогда не забудут то, что вы заставили их почувствовать.

У меня есть КП в виде банка идей, я постоянно анализирую свой контент. В рамках проектов это всегда КП на месяц в виде ментальной карты и далее детализация на каждую неделю.

Сценарии рождаются по-разному.) Я делаю, как чувствую. Вижу и снимаю в формате «Сам себе режиссер».



5️⃣ Рекомендашка от Александры. Как сделать так, чтобы из блога не захотела уходить аудитория (чтобы словно магнитом притягивало и удерживало). В общем, как сделать такую волшебную палочку).

Все просто, и никакого секрета нет. Будьте интересной личностью, любите этот мир, будьте добрее к людям, не бойтесь их. Каждый день внедряйте новое в свой блог, отправляйте хейтеров в космос 🚀 и будьте ВСЕГДА верны себе.)

Александра, благодарю тебя за интервью! Желаю всегда идти на 10 концептуальных шагов дальше всех остальных. И впредь познавай горизонты, восхищай реализацией сногсшибательных задумок, оставаясь такой же неподражаемой!