ИНТЕРВЬЮ
April 8, 2023

Алена Пащенко | Как находить удовольствие в постижении английского языка?

О переживаниях перед первым уроком в качестве преподавателя, про Эркюля Пуаро и признаниях детишек в любви ❤️. Как оттачивать English на прогулке, готовя ужин или стоя у кассы магазина? Узнаете в этом посте прямо сейчас!

Сегодня гость моей рубрики – Алена Пащенко, преподаватель английского языка.

Алена, скажу тебе честно, я никогда в своей жизни не брал еще интервью у преподавателя.

Сразу начинаю себя ощущать учеником и теряться, постараюсь эту легкую неуверенность не показывать)).

Сегодня я подготовил 5 небольших, но емких и в чем-то, возможно неожиданных вопросов, чтобы читатели моего блога могли ближе тебя узнать.

И вот первый из них:

Знаю, что твой уровень владения английским языком Advanced C1 (продвинутый). Если совсем простыми словами, то это уже «ближний космос» владения им. С таким багажом можно спокойно влиться в англоязычное общество, без какого-либо дискомфорта. Скажи, когда ты почувствовала в себе то лингвистическое «зернышко», которое сейчас формирует твой бренд? Кто был тем человеком, что влюбил тебя в предмет? С чего все начиналось?

- Андрей, как ни странно, моя любовь к английскому началась с двойки, полученной за диктант. Я училась в лингвистической гимназии с углублённым изучением иностранных языков.

Английский там изучали с первого класса, но я абсолютно не помню, как это было в первом и втором классах. А в третьем классе к нам пришла новая учительница. Она задала выучить слова на диктант. Я выучила, но другие.

И, конечно, не смогла ничего написать. Я была очень честным ребёнком, поэтому не списывала у соседки по парте. В итоге получила заслуженную двойку. Для отличницы это была трагедия.

Но моя мама объяснила учительнице ситуацию и попросила не ставить оценку в журнал. Она пошла нам на встречу при одном условии: я должна доказать, что двойка была случайностью.

И с этого момента и до окончания школы я не дала повода усомниться в правильности решения.

В конце каждого года я получала грамоты, как лучшая ученица своей группы по английскому языку. А по другому и быть не могло. Уроки были необычными и захватывающими! Моя любовь к английскому росла с каждым днём и продолжает расти и сейчас!

Ты могла бы вспомнить свой самый первый урок в качестве преподавателя? Где и для кого для кого ты его проводила? Что творилось у тебя внутри?

Да, помню его очень хорошо! Он был для группы второклассников: 2 девочки и 2 мальчика. Одна девочка была очень стеснительная, а один мальчик очень активный и даже залазил на стол во время занятия.

Я объясняла им, как из существительного в единственном числе сделать множественное. Сначала они слушали с удовольствием, но потом их терпение лопнуло, и они стали баловаться.

Я запаниковала, но смогла справиться с волнением.

Кстати, потом эта девочка перестала стесняться совсем, а мальчик вёл себя отлично и часто дарил мне всякие вкусняшки.

Когда я увольнялась из этой частной школы, они фотографировались со мной и говорили, что другой преподаватель им не нужен. Невозможно описать словами, что чувствуешь, когда слышишь такое от своих учеников.

Каких авторов и какие произведения (рассказы, поэмы, повести, стихи, а, возможно, и другие творения) ты предпочитаешь читать только в подлиннике?

- Обожаю читать в подлиннике Агату Кристи, а именно - моего любимого Эркюля Пуаро! Стиль написания, речевые обороты, лексика - такое не встретишь у других писателей. Одно из произведений, которое я читала в оригинале, - «Смерть на Ниле».

Оно произвело на меня неизгладимое впечатление! А потом я пошла смотреть фильм в кинотеатр. И была разочарована, так как фильму и близко не удалось передать всю мощь книги.

Знаешь, вот я со времен школы никак не могу понять одной вещи, которую до нас пыталась донести преподавательница английского (позже это же говорили преподаватели в 1 и 2 ВУЗах): научитесь размышлять на английском языке. Я понимаю, каким образом можно смотреть на мир через постижение физических законов, через химию, геометрию. Тут все примерно понятно. А как мыслить на английском? Я, честно, до сих пор не понимаю.

- Знаешь, абсолютно согласна с ними. Очень распространённая ошибка, которую совершают изучающие английский, это сначала думают, как что-то будет на русском, а потом переводят на английский.

Это только замедляет процесс обучения. А если попытаться сразу мыслить на английском, то прогресс не заставит себя ждать.

Причём это касается не только уроков, но и обычной жизни. Готовите ужин - проговаривайте в голове свои действия и названия продуктов на английском. Идёте гулять - восхищайтесь всем, что видите вокруг, на английском.

Так вы сами не заметите, как станете делать это постоянно. И даже однажды ответите кассиру в продуктовом магазине на английском. Так было со мной.

Алена, на твоем сайте делается акцент на то, что в ходе обучения языку ты используешь определенные собственные наработки и методы, которые позволяют успешнее и быстрее усваивать материал. Поделись, пожалуйста, 3 фишками (естественно, не раскрывая всех тайн), за счет чего это достигается?

На своих занятиях я использую учебник только как основу. Потому что заниматься просто по учебнику скучно. А если скучно, то и неэффективно. Я трансформирую задания в интересные активности.

Например, вместо простого перечисления наречий частоты, я показываю студентам текст-загадку. Так они могут не только посмотреть, как эти наречия можно использовать, но и должны отгадать загадку.

Вместо простого чтения длинного текста в учебнике я предоставляю им возможность самим стать авторами и изменить окончание текста на своё усмотрение.

А вместо обычного домашнего задания можно дать студентам квест, прохождение которого напрямую зависит от количества совершённых в заданиях ошибках.

Таким образом, изучение английского языка превращается в увлекательное приключение!

Алена, спасибо тебе большое, что нашла время в своем суперплотном графике, для моей рубрики. Было очень интересно узнать тебя с новой закулисной ранее стороны, твои профессиональные предпочтения, истории из жизни!